390x390

Предыстория

На проходящем в Краснодаре аукционе MOST на торги выставляются объекты актуального искусства. Впервые MOST прошел в декабре 2014 года, в разгар потребительского пессимизма, который был связан с кризисом в России. Организаторы получили неплохие результаты и в продажах, и в привлечении внимания к неординарному событию. MOST должен был стать постоянным, и решение о проведении второго мероприятия весной 2015 его создатели приняли быстро. При подготовке ко второму аукциону нас попросили сделать не только традиционное дизайн-оформление продукции, но и провести PR-кампанию.




Цель

Мы любим, когда цель осязаема, поэтому выразили её в цифрах: с помощью PR увеличить осведомлённость потенциальной аудитории об аукционе и, как следствие, привести на MOST в полтора раза больше платёжеспособных игроков, чем в декабре 2014. Помимо этой очевидной бизнес-задачи, организаторы попросили Ruport повысить известность местных художников, многие из которых впервые продавали свои работы на аукционе.




390x390

Бюджет

Бюджет на PR — худшая вещь, которую можно обсуждать в ранге партнёров. Для Ruport это был вызов: сможем ли мы выполнить задачу при дистрофическом синдроме в бюджетной части.

Как правило, мы сначала тестируем площадки, чтобы выявить наиболее эффективные для продвижения. В случае с аукционом MOST пришлось вооружиться фразой «мы же партнёры», чтобы убедить организаторов сосредоточиться только на Facebook. За несколько дней мы составили поимённый список тех, кто в этой социальной сети был либо нашим клиентом, либо агентом влияния, способным достучаться до отсутствующих в ней небожителей. Разработали план, подкреплённый постоянными публикациями в СМИ — как на партнёрской основе, так и за простой интерес. Денег не платили никому, бюджет был тщательно обрезан по национальной традиции одного из организаторов аукциона, и его хватало только на платное продвижение постов в Facebook.

Потом мы вспомнили, что нам ещё надо позаботиться о местных художниках и рассказать о них.






390x390

Кое-что изнутри

PR-стратегия на короткий срок умещалась в 12 пунктов. Начали с простого пресс-релиза о том, что второй MOST скоро состоится в стенах местного музея. Ещё при рассылке стали «торговать» контактами некоторых художников и обоих организаторов аукциона, чем спровоцировали хороший спрос на интервью. Работу со СМИ завершала скромная пресс-конференция, она прошла в день открытия предаукционной выставки. Всего мы получили 35 полноценных публикаций в СМИ за месяц. На одном из главных порталов края «Аукцион MOST» несколько дней провисел в «актуальных темах», соседствуя с «Кадровыми изменениями в кубанской власти» и «Украинским конфликтом».

В Facebook мы сосредоточились на работах, которые продавались на аукционе, и на их авторах. Про нескольких местных художников Ruport сделал оригинальные видеопрезентации, которые мы продвигали за деньги. На основании результатов первого аукциона мы смогли рассчитать примерный круг художников, которые были бы востребованы у разных сегментов нашей аудитории. Через «друзей» и «друзей друзей» мы добивались контакта нужных нам «целевиков» с видеопрезентацией.







390x390

Результаты

В итоге нам удалось привести на второй аукцион 180 человек, что совпало с нашей целью. При затратах в 23000 рублей, мы добились 1756 лайков на Facebook, а общий охват составил 97100 пользователей. На аукционе было куплено 62 работы, количество покупателей — 43. Таким образом, затраты на одного покупателя составили 534,8 рублей.
Кроме PR-кампании не было проведено никакой активности. Девственно и действенно.







Обратная связь

Закрыть

Отправлено!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Отправлено!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

На этом веб-сайте используются файлы cookie, которые обеспечивают работу всех функций для наиболее эффективной навигации по странице. Если вы не хотите принимать постоянные файлы cookie, пожалуйста, выберите...
Читать полностью
Ок